Кошик
немає товарів
Кошик
немає товарів
Известный украинский дизайнер, основательница брендов GOLETS и Dolcedonna , Елена Голец, начинала свой бизнес в сложное и неоднозначное время и была одной из первых в нашей стране, кто создал одежду в которой действительно можно было выйти не только на подиум, но и на улицу. Как глубокое понимание клиента, маркетинговый талант и предпринимательское чутье привели увлеченную Елену Голец к успеху - в интервью для SUPERWOMAN.
Вы открыли первое ателье в 1995-м году. Что представляла собой украинская модная индустрия в тот период времени? Как начинали?
Это было сложное, неоднозначное время, но очень интересное. С одной стороны происходило формирование новых элит, которые требовали статусной одежды. С другой - исчезли границы, стены, ранее препятствующие моде. Дизайнеры экспериментировали, эпатировали. Конечно, капитала в моде 1990-х не было никакого, но зато перспективы сводили с ума. Начинать было рискованно, но решение было уже принято, отступать - не в моих правилах.
Уникальный стиль Dolcedonna – это прежде всего дизайн или качество?
Мы стараемся, чтобы соотношение дизайна и качества было равнозначным. Одежда бренда Dolcedonna ориентирована на широкий круг покупательниц, которые могут в ней ходить на работу, свидания, отдыхать… Мы реалистично оцениваем экономическую ситуацию в Украине, поэтому стараемся производить качественный продукт, который бы служил несколько сезонов. Надеюсь, что за это бренд Dolcedonna и ценят.
Насколько стиль Dolcedonna отражает ваше личное мироощущение? Вы создаете одежду прежде всего «для себя» или ориентируетесь на четко прописанный маркетинговый образ целевой аудитории?
В маркетинге есть одно из главных правил: никогда не ориентируйся на себя. Но мода - это и бизнес и творчество одновременно. Поэтому приходится искать золотую середину. Для меня важно, чтобы одежда бренда Dolcedonna была качественной, доступной, актуальной. Она не для подиумов, а повседневной жизни. Я бы сказала так: для себя в этой линии одежды я оставляю главные принципы ее предназначения (красота, удобство, лаконичность), а целевой аудитории предоставляю выбор образа, стиля. Сила женщины в том, что она может себе позволить быть разной. А бренд Dolcedonna в каждой коллекции очень вариативен.
Именно потому, что мы хорошо представляем свою целевую аудиторию, бренд Dolcedonna не планирует уходить из офлайн-торговли. Да, интернет-продажи - это наше сегодняшнее и будущее. Но представьте себе красивую украинскую женщину. У нее есть фигура - грудь, бедра… А вместе с тем и желание что-то скрыть, что-то подчеркнуть. Без примерки в таких случаях очень тяжело. Украинцы очень общительны. Разговор с вежливым консультантом не заменит ни один бот. Хотя мы активно работаем над улучшением онлайн-продаж. На сегодняшний день у нас шесть магазинов в Киеве и один в Литве.
5 главных правил предпринимателя Елены Голец.
- уважай людей, с которыми работаешь;
- действуй по четкому плану даже если ты очень творческий человек;
- дорожи имиджем бренда;
- следи за ценовой политикой своего бренда;
- цени клиента.
Если бы можно было вернуться на 10 лет назад, что сделали бы по-другому в бизнесе?
Ничего. У меня же нет гарантии, что эти изменения привели бы к тому результату, который есть сейчас. Я не имею привычки оглядываться назад.
Расскажите о дочери. Вы хорошая мама? И уместны ли в современном мире категории хорошая/плохая мама?
“Плохая” и “хорошая” - две крайности, которые не признают полутонов. На мой взгляд, в жизни так не бывает. Отношения между детьми и родителям должны строиться на основе взаимной любви и уважения. Понятно, что конфликты, споры, сложности будут всегда. Если их нет, это означает, что обеим сторонам просто все равно. Я - современная мама, для которой важным является не, утрируя, в шапке ли моя дочь в морозный день, а что у нее сейчас в душе, о чем она думает, чем интересуется. Современным мир борется против ейджизма, за равные права, толерантность. В центре всех этих понятий - уважение. Я считаю, что его ребенок заслуживает с первых дней жизни. Именно уважение, а не высокомерие или снисхождение.
5 вредных советов для любого брака.
- будьте независимы друг от друга: морально, материально. Только тогда ценность человека, который находится рядом, будет чистой и искренней;
- не делайте того, чего вам не хочется. Женщина не рождается с обязанностью мыть посуду. Не бойтесь сказать “нет” своему перфекционизму в пользу отдыха.
- хотя бы раз позвольте себе потратить неприлично крупную сумму на платье, туфли или парфюм. Это повышает самооценку. Заодно дадите шанс супругу проявить себя, пусть залатает дыру в семейном бюджете.
- найдите для себя “убежище”, где можно укрыться от всех хлопот и просто побыть с собой наедине. Это здорово перезаряжает и дает возможность на многие проблемы посмотреть со стороны.
- будьте в отношениях разной. Не подстраивайтесь под мужчину, но и не играйте роли. Вредничайте, капризничайте, бурчите, хохочите, забывайте, когда день рождения у его мамы… Цените все то, в чем ваша прелесть как личности.
Насколько состояние счастья влияет на вашу способность «творить» и как вы относитесь к популярным тренингам по счастью? Вообще, что вам нужно для счастья, а без чего можете легко обойтись?
Мне кажется, что если человек несчастен, то ему нужно не на тренинги ходить, а к психотерапевту. Угнетенные состояния могут быть признаком депрессии, а с ней шутить нельзя. Я счастливый человек, самодостаточный, занимающийся любимым делом. Во всем этом есть главный “раздражитель” - творчество. Оно дает мучительное удовольствие, лишает покоя пока не сложишь тот или иной образ у себя в голове или на бумаге.
И вот тогда чувствуешь умиротворение и абсолютное счастье, которое невозможно описать словами. Для счастья мне нужен процесс, действие - путешествие, работа, общение. Я - человек движения. Только вперед! В этом счастье - в остроте чувства, что ты жив, что ты что-то делаешь.
Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает делать карьеру в индустрии моды в нашей стране?
Запастись хорошими идеями, начинать, имея хотя бы небольшой стартовый капитал для подстраховки, не экономить на тканях и фурнитуре, не бояться выходить на зарубежные рынки, подумать над системой работы с баерами.
3 слова, которые наиболее полным образом характеризуют вас как личность .
Целеустремленность, перфекционизм, творчество.
Катерина Смотрич для SUPERWOMAN.
Дякуємо за ваше замовлення!
Найближчим часом наш менеджер зв'яжеться з вами